скачать Национальная
образовательная инициатива "Наша новая школа" содержит раздел, о
необходимости создания современной школьной инфраструктуры. Специфичным
должно быть не только содержание образования на каждой ступени обучения,
но особым образом должна быть обустроена среда.
Облик школ, как
по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы
должны получить реальную отдачу, должны создать условия, чтобы учиться
было и увлекательно, и интересно, она должна стать центром не только
обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и
спортом.
Я являюсь руководителем сельской школы, в которой обучается 455 учащихся, 22 комплектов классов.
Что
же сделано в направлении развития современной школьной инфраструктуры в
нашем селе Новое Солкушино Наурского муниципального района. Подвижки в
этом направлении мы имеем.
Для начала мы определили, что новая
школа-это современная инфраструктура, центр взаимодействия как с
родителями и местным сообществом, так и учреждениями культуры,
здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
В жизни нашей школы за последние годы произошли знаменательные радостные события. &n
... Читать дальше »
скачать Проблема работы с одаренными учащимися - одна из современных задач
модернизации образования и поэтому работа в этом направлении признана
одним из приоритетных в образовании на государственном уровне. Цель,
которую ставят перед собой педагоги нашей гимназии, состоит в
разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий,
обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.
Основными задачами наш коллектив считает:
• Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей. •
Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного
направления в систему научно-методической и экспериментальной работы
учителей гимназии. • Создание максимально благоприятных условий для
интеллектуального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так
и во внеурочное время. • Создание условий одаренным детям для
реализации их творческих способностей в процессе
научно-исследовательской и поисковой деятельности. • Стимулирование творческой деятельности одаренных детей. • Привлечение научного потенциала Вузов и научных учреждений к работе с одаренными детьми. • Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей. •
Создание условий для привлечения учащихся к решению социальны
... Читать дальше »
Аюбова Петмат Алиевна, учитель истории и обществознания гимназии №5 г.Урус-Мартан
Около
ста лет тому назад, известный любому советскому школьнику дедушка Ленин
произнес ликующие слова: « Товарищи! Революция, о которой так много
говорили большевики,- свершилась!». Перефразируя товарища Ульянова,
можем с уверенностью сказать: « Господа! ФГОСы, о которых так много
говорилось в последнее время,- в действии!»
Пожалуй, первый плюс
нового ФГОС- это сохранение фундаментального ядра, которым всегда
отличалось российское образование. Второй плюс- это поворот от школы
передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности.
Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего
образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое
внедрение в практику обучения проектной и исследовательской
деятельности.
Новые образовательные стандарты ставят перед нами следующие вопросы:
Вопрос первый: ради чего учить?
В
проекте «Наша новая школа» есть такие слова: «От подготовленности,
целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько
мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны». Эта
стратегия государства заложена в Федеральных государственных
образовательных стандартах. Таков полученный социальный заказ. Вот и
ответ на первый вопрос
... Читать дальше »
скачать Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе
общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования
становится общекультурное, личностное и познавательное развитие
учащихся.
Приоритетным направлением новых образовательных
стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего
образования, актуальной задачей становится обеспечение развития
универсальных учебных действий как собственно психологической
составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического
образования и превращение его по существу в образование
психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания,
которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной
деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их
особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного
потенциала.
Новый стандарт выделяет в качестве основных
образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и
личностные, для разработаны основанные на научной психологии технологии
их формирования и оценки. Необходимость измерения метапредметных
компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы
диагностики результатов образовательного процесса, а технологии
формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным
предметом деятельности школьного психолога.
Создание Единой информационно-образовательной среды (ЕИОС) как одно
из направлений модернизации общего образования в Чеченской Республике
Х-А.С. Халадов, первый заместитель министра образования и науки ЧР
Слайд 2 Информатизация
образования является одним из важнейших направлений модернизации
образовательной системы. Человеческая цивилизация еще несколько десятков
лет назад перешагнула из постиндустриальной в информационную эпоху. Во
всех сферах человеческой деятельности возросла роль информационных
процессов, увеличилась потребность в информации и в средствах для ее
производства, обработки, хранения и использования. Информация стала
такой же категорией как время, энергия или материя.
Слайд3 Чеченская
Республика и, в частности, региональная система образования в силу
определенных обстоятельств, оказалась на периферии информационной
революции. К началу 2000 г. отсутствовали не только компьютерные классы,
но и помещения для их развертывания. Отсутствовали квалифицированные
преподаватели информатики.
Слайд4 Возвращаясь в сегодняшние
реалии, нужно признать, что большую часть этих проблем удалось решить.
Каждое образовательное учреждение подключено к сети Интернет и в
большинстве школ есть компьютерные классы. Создана инфраструктура для
... Читать дальше »
Доклад
министра образования и науки Чеченской Республики
«Проект модернизации системы образования Чеченской Республики – средство
достижения стратегических ориентиров национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»»
Слайд 2 1-го сентября в Чеченской Республике более 218 тысяч
учащихся переступят порог школы, чтобы услышать от своих педагогов
первые слова приветствия в новом учебном году.
Слайд 3 В этот
день все мы должны вспоминать ту жертву, какую принес Первый Президент
Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Кадыров ради того, чтобы в Чеченской
Республике возникли условия для успешного обучения учащихся и
плодотворной работы педагогов. На примере его жизни, его политической,
религиозной и общественной деятельности должны взращиваться будущие
поколения. Только так мы сумеем вырастить ребят, которые будут знать
цену мира и прилагать усилия для его сохранения. Ахмата-Хаджи нет рядом с
нами уже 8 лет, но до сих пор образовательная система республики
движется по заданной им траектории. Сегодня благодаря всеобъемлющей
поддержке его сына - Рамзана Ахматовича Кадырова - мы получили
возможность на основе созданной материально-технической базы учреждений
развивать потенциал школ, заключающийся в потенциале эффективного
менеджмента, преподавания и современных технологий.
МБОУ "Гудермесская СШ №9" 366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Центральная, 20. показать на карте Пожеланияипредложенияпосайту направлять на e-mail: mail@9shcola.ru
Информация размещенная на сайте МБОУ «Гудермесская СШ №9» ,
относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших
возраста6+лет в соответствии со статьей 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.