скачать Проблема работы с одаренными учащимися - одна из современных задач
модернизации образования и поэтому работа в этом направлении признана
одним из приоритетных в образовании на государственном уровне. Цель,
которую ставят перед собой педагоги нашей гимназии, состоит в
разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий,
обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.
Основными задачами наш коллектив считает:
• Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей. •
Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного
направления в систему научно-методической и экспериментальной работы
учителей гимназии. • Создание максимально благоприятных условий для
интеллектуального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так
и во внеурочное время. • Создание условий одаренным детям для
реализации их творческих способностей в процессе
научно-исследовательской и поисковой деятельности. • Стимулирование творческой деятельности одаренных детей. • Привлечение научного потенциала Вузов и научных учреждений к работе с одаренными детьми. • Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей. •
Создание условий для привлечения учащихся к решению социальных и
нравственных проблем гимназии интересных и значимых для молодежи и
подростков. • Обмен опытом педагогов гимназии по работе с одаренными детьми .
Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия "одаренные дети". Итак, одаренные дети: •
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников
интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие
возможности и проявления; • имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность; • испытывают радость от умственного труда.
Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и
творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому
ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки
одаренности. Стратегия работы с одаренными детьми в гимназии
заключается в необходимости создания условий для оптимального развития
одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент
может быть еще не проявившейся или не выявленной, а также просто
способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший
качественный скачок в развитии их способностей.
Работа с одаренными детьми в гимназии строится на следующих принципах: • принципе дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка программы развития одаренного ребенка); • принципе максимального разнообразия предоставляемых возможностей; • принципе обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг; • принципе возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам; • принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; • принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя. В
целях создания системы выявления и отбора одаренных детей, необходимо
знакомить учителей с научными данными о психологических особенностях
одаренных детей, приемами целенаправленного педагогического наблюдения. В
гимназии ведется подбор и накопление методической литературы,
необходимой для самообразования по этой теме, организована
научно-методическая работа по этому направлению. Учителями-предметниками
и классными руководителями проводится целенаправленное наблюдение за
учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей,
имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных
областях деятельности. Обязательно в каждом классе выявляются мнения
родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге
интересов их ребенка. В гимназии стали традиционными фестивали,
конкурсы, олимпиады и различные соревнования, позволяющие ребенку
проявить свои способности (предметные олимпиады, конкурсы творческих
работ, интеллектуальный игры и другие.) Работа с одаренными детьми включается в качестве приоритетного направления в систему научно-методической работы. Ежегодно
в плане работы каждой предметной кафедры в гимназии отражается
отдельное направление - работа с одаренными детьми по предметам. Вопросы
методического сопровождения данной деятельности обсуждаются так же и на
заседаниях кафедр. В планах на будущее - разработка программы изучения
личности одаренного ребенка, индивидуальных карт развития одаренных
детей.
Одним из условий, обеспечивающих интеллектуальное
развитие детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время ,
является внедрение проектного метода обучения. Конкурсы социальных
проектов, проектов детского самоуправления, а так же межпредметные
учебные проекты учащихся с использованием ИКТ давно занимают отдельное
место в планах деятельности гимназии. Расширяется сеть факультативных
занятий, каждый год разрабатываются и внедряются программы новых
спецкурсов в системе факультативных занятий, в гимназии существует
широкий выбор кружков и секций для удовлетворения самых разнообразных
талантов и склонностей учащихся. Педагогическим коллективом гимназии
создаются условия одаренным детям для реализации их творческих
способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой
деятельности. С этой целью совершенствуется структура научного общества
учащихся, ежегодно проводятся предметные Недели, охватывающие учащихся
всех ступеней обучения. За свои заслуги и победы учащиеся получают
грамоты, подарки. Психологической службой школы оказывается
квалифицированная психолого-педагогическая помощь родителям одаренных
детей. Ведь не секрет, что иногда мамы и папы не могут определиться с
тем, какое образовательное учреждение выбрать для ребенка, одаренного в
той или иной области; какую предпочесть программу и режим обучения, где
получить дополнительный образовательные услуги. Безусловно, процесс
выявления и поддержки юных дарований - сложен и многогранен. Но
очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том
случае, если руководят этим непростым процессом становления юных
талантливых граждан России так же одаренные взрослые - педагоги. Благодаря
планомерной работе с одаренными детьми, учениками гимназии за последние
два учебных года достигнуты следующие результаты. В предметных олимпиадах муниципального уровня: 12 первых мест,7 вторых мест, 7 третьих мест. В олимпиадах республиканского уровня: в 2010-2011 уч.году. 2 место -1учащийся; 3 место-1 учащийся. в 2011-2012 уч.году. 1место-1учащийся ; 2 место-2учащися В конкурсах различного уровня: Республиканский конкурс «Четыре знатока» -1-е место. Городской конкурс «Избирательное право» - 1-е место. Международный конкурс «Британский Бульдог» - 1 -е место-6 учащихся 2 место- 5 учащихся; 3 место-3 учащихся Конкурс «Кит-2011» - 1 место-1 учащийся; 2 место-3 учащихся; 3 место-4 учащихся. Брейн-ринг (республиканский тур)- 1 место Интеллектуальная викторина «История чеченского народа» (республиканский )-1 место Районный смотр конкурса школьной самодеятельности по актерскому мастерству «Кривое зеркало»- 3 место Республиканская интеллектуальная игра на знание истории ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто» -1 место Интеллектуальная игра Брейн - ринг по химии среди школьников и студентов - 1место Почетный
диплом от Мемориального комплекса Славы им. А.А. Кадырова за
активное участие в проекте – конкурса «Вдохновение»
Количество выпускников, получивших медали в 2010-2011 уч. году-8: золотая медаль-6 ; серебряная-2 . в 2011-2012 уч. году-15: золотая медаль-9; серебряная-6
Таким
образом, система работа с одаренными детьми в условиях гимназии
помогает раскрыть и по достоинству оценить способности и таланты
учащихся.
МБОУ "Гудермесская СШ №9" 366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Центральная, 20. показать на карте Пожеланияипредложенияпосайту направлять на e-mail: mail@9shcola.ru
Информация размещенная на сайте МБОУ «Гудермесская СШ №9» ,
относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших
возраста6+лет в соответствии со статьей 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.