Что такое комплексный проект модернизации образования:
Весной 2006 года Президент РФ В.В.Путин
направил поручение ведомствам о разработке механизмов финансовой
поддержки регионов, осуществляющих комплексные проекты модернизации
систем образования.
В Правительстве было принято постановление о
конкурсе среди регионов, реализующих комплексные проекты модернизации
системы образования.
Начиная с этого года наша Республика тоже входит в этот проект.
В течение последних месяцев учебного года
Институт образовательной политики «Эврика» проводил экспертные семинары и
вел проектную работу для оформления представления о комплексном проекте
и его ключевых направлениях. Многое из этих наработок легло в основу
материалов, представленных Минобрнауки Чеченской Республики
Но прежде – давайте представим себе, как выглядит пилотный проект в целом, в чем его суть и структура.
цели и задачи проекта поддержки региональных
комплексных проектов модернизации образования: оказать финансовую
поддержку тем регионам, которые осуществляют институциональные изменения
в системе образования.
механизм финансовой поддержки: конкурс
региональных комплексных проектов, в которых оформлены обязательства
регионов по проведению институциональных изменений, прежде всего – по
введению нормативного финансирования и новой системы оплаты труда. А
также – по развитию сети образовательных учреждений, построению системы
оценки качества, развитию общественного управления образованием.
задачи регионов: проанализировать
институциональные условия улучшения качества образования и повышение
доходов учителей, эффективность той формы нормативного финансирования,
которая действует в регионе. И в итоге, оформить разрыв между
оптимальными институциональными условиями и действующими.
схема финансовой поддержки: средства
федерального бюджета, как известно, могут расходоваться на строго
определенные направления – ремонт, оборудования и т.д. На заработную
плату эти деньги тратить нельзя. Поэтому задача повышения заработной
платы работниками образования должна решаться регионами не за счет
федеральных денег, а за счет институциональных изменений и оптимизации
сети. В то же время, если федеральные средства позволят высвободить
какие-то средства для ремонта и оборудования, это может увеличить ресурс
оплаты труда
ключевые направления: нормативное подушевое
финансирование (НПФ), новая система оплаты труда (НСОТ). НПФ – механизм
определения минимального базиса финансирования и расчета смет
финансирования каждого образовательного учреждения с использованием
поправочных, компенсирующих и адаптационных коэффициентов. НСОТ – оплата
труда в зависимости от результативности и качества, определение фонда
оплаты труда как доли от норматива и определение штатного расписания
образовательным учреждением самостоятельно, в зависимости от
образовательной программы. Ключевой момент МСОТ – распределение
стимулирующей части ФОТ институтами общественного управления и включение
в базовую часть фонда оплаты труда всех видов деятельности учителя
Мы надеемся, что профессиональное сообщество
примет активное участие в создании комплексных проектов и одной из его
основ станет стандарт профессиональной педагогической деятельности, по
которому можно построить новую систему аттестации учителей.
МБОУ "Гудермесская СШ №9" 366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Центральная, 20. показать на карте Пожеланияипредложенияпосайту направлять на e-mail: mail@9shcola.ru
Информация размещенная на сайте МБОУ «Гудермесская СШ №9» ,
относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших
возраста6+лет в соответствии со статьей 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.