Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ГБОУ «Гудермесская СШ им. У.А. Оздамирова»

%
%
Меню сайта
Категории раздела
МОН 95 [441]
Министерство образования и науки ЧР
Моя школа [50]
МБОУ "СОШ №9 г.Гудермеса"
Разное [156]
Разные материалы
«Грозный-информ» [414]
Информационное агентство «Грозный-информ»
"ЧИПКРО" [10]
ГБОУ ДПО Чеченский институт повышения квалификации работников образования.
МОН РФ [4]
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Полезные ссылки





УО и ОУ района
  • МУ "Управление образования" г. Гудермеса
  • Информатики Гудермесского района
  • МБОУ "Гимназия №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №1 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №2 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №4 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №5 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №7 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №8 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №10 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №11 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №12 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ Комсомольского с/п"
  • МБОУ "СОШ Мелчхинского с/п
  • МБОУ "СОШ Н. Энгенойского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ Гордали-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Бильтой-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ№1 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №3 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Кадыровой Аймани с. Илсхан-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Сумбулатова А. А-А. Кошкельдинского с/п"
  • МБОУ "ООШ Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 В.Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ им.Р.Ф.Умарова Кади-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Хангиш-юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Шуанинского с/п"
  • МБОУ "СОШ Брагунского с/п"
  • МБОУ "СОШ Дарбанхинского с/п"
  • МБОУ "Вечерняя СОШ г.Гудермеса"
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Август » 30 » Роль учителя в условиях введения новых федеральных стандартов
    21:50
    Роль учителя в условиях введения новых федеральных стандартов
    скачать
    Аюбова Петмат Алиевна,
    учитель истории и обществознания
    гимназии №5 г.Урус-Мартан
     


    Около ста лет тому назад, известный любому советскому школьнику дедушка Ленин произнес ликующие слова: « Товарищи! Революция, о которой так много говорили большевики,- свершилась!». Перефразируя товарища Ульянова, можем с уверенностью сказать: « Господа! ФГОСы, о которых так много говорилось в последнее время,- в действии!»

    Пожалуй, первый плюс нового ФГОС- это сохранение фундаментального ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй плюс- это поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.

    Новые образовательные стандарты ставят перед нами следующие вопросы:

    Вопрос первый: ради чего учить?

    В проекте «Наша новая школа» есть такие слова: «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны». Эта стратегия государства заложена в Федеральных государственных образовательных стандартах.
    Таков полученный социальный заказ. Вот и ответ на первый вопрос: учить ради того, чтобы воспитать успешную личность, конкурентноспособную в современном мире.

    Вопрос второй: чему учить?

    Если раньше мы в своей педагогической деятельности  руководствовались «знаниевым» компонентом, который обеспечивал и продолжает обеспечивать обязательное освоение учащимися ЗУНов по всем предметам, то теперь современный образовательный процесс ориентирован на использование младшими школьниками полученных знаний в нестандартных, неожиданных ситуациях. Мы учим их учиться, мы учим их применять полученные знания, умения и навыки на деле.

    Вопрос третий: как учить?

    Впервые в стандарте прописаны технологии обучения. Это технологии деятельностного вида. Хотелось бы выделить наиболее эффективные и привлекающие лично меня:
    1.    Игровые;
    2.    Групповые;
    3.    Компьютерные технологии обучения;
    4.    Проектная деятельность;
    5.    Исследовательская деятельность;
    6.    Блочно-модульная технология.
    Опираясь на личный опыт, хочу обратить внимание коллег-гуманитариев: требованиям новых образовательных стандартов отвечает кейс-технология.

    Метод КЕЙС-СТАДИ способствует развитию различных практических навыков:

    1. Аналитических;
    2. Практических;
    3. Творческих;
    4. Коммуникативных;
    5. Социальных;
    6. Самоанализ.

    Можно по-всякому относиться к новым образовательным стандартам.  На разрешение существующих проблем понадобится время. Нам необходимо уяснить главное: в новом проекте ФГОС есть серьезная попытка впервые предоставить школьникам выбор.
    Многие считают, что наши дети не умеют выбирать. В этой связи хотелось бы привести притчу про родителей, которые пришли с сыном в ресторан.

    Когда официантка принесла каждому из них меню, родители сделали свои заказы, после этого мать захлопнула меню своего сына и сказала:
    - А малышу принесите отварное куриное филе и зеленый салат.            
    Официантка не шелохнулась. Она обратилась к мальчику со словами:
    - Что желаете вы, сэр?                                                                                       
    - Я?- удивился мальчик.- Бифштекс и жареную картошку.                     
    Официантка улыбнулась и спросила:                                                           
    - Бифштекс хорошо прожаренный, или с кровью?                                      
    - С кровью, пожалуйста.                                                                                   
    Когда официантка отошла, мальчик сказал родителям:                          
    - Вы не поверите, но она думает, что я – настоящий.  

    Наши дети ждут от нас взрослого подхода. Они хотят, чтобы их воспринимали всерьез, думали, что они настоящие. И что нужно нам делать для этого? На мой взгляд, достаточно следовать нескольким правилам:

    1.    Вместо того, чтобы отвечать на их вопросы и все разжевывать, сами задавайте вопросы и давайте время на размышление; разговаривайте с ними человеческим языком;
    2.    Вместо того, чтобы развлекать их, позволить самим выбрать себе занятие;
    3.    Вместо того, чтобы решать за них, предоставить это дело им;
    4.    Вместо того, чтобы оценивать поступки наших детей, старайтесь ПОНЯТЬ их;
    5.    Вместо того, чтобы говорить и приказывать, будьте внимательными слушателями
    Не нужно бояться предоставлять выбор нашим детям. Да, будут и ошибки. Как это банально не звучит – не  ошибается тот, кто ничего не делает. Но ведь у наших детей есть мы – педагоги, призванные помогать им в составлении индивидуальных образовательных траекторий…                              



    И еще:  в новом стандарте есть попытка сориентировать обучающихся на совместное познание мира, на «нелинейное» рассмотрение проблем и проектный поиск…В этой связи хотелось бы поделиться личным наблюдением: на уроках с использованием проектной технологии обучающиеся проявляют свои скрытые таланты. Участвуя в проектной деятельности, даже самые тихие, порой и отстающие учащиеся, показывают удивительные способности, радуя преподавателя и радуясь сами своим успехам.

    Итак, какова же роль учителя в условиях введения новых ФГОС? Лично я вижу себя в роли соратника, опытного, но  и перенимающего опыт у своих обучающихся; вижу себя в роли тренера- наставника, идущего к победе вместе со своими подопечными; вижу себя в роли лоцмана, помогающего вести корабли через рифы к безопасным гаваням…


    Уважаемые коллеги! Как известно, ночь темнее перед рассветом. Поэтому, если на вашем пути возникают трудности, значит вы движетесь в правильном направлении.
    Просмотров: 1591 | Добавил: Nasrudi | Рейтинг: 0.0/0
    Вход на сайт
    Участник рейтинга
    Кадыров Р.А.
    Глава Чеченской Республики
    Р.А. Кадыров в социальных сетях и блогах
    Дааев Х-Б. Б.
    Дааев Хож-Бауди Буарович. Министр образования и науки Чеченской республики
    Алхазов З. А.
    Алхазов Зураб Абдулгапурович Начальник МУ "Управление образования Гудермесского муниципального района"
    Поиск
    Результаты ЕГЭ

    Ссылки образования























    Мы в Instagram
    Календарь
    «  Август 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МБОУ "Гудермесская СШ №9"
    366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Центральная, 20. 
    показать на карте

    Пожелания и предложения по сайту направлять на e-mail: mail@9shcola.ru

    Информация размещенная на сайте МБОУ «Гудермесская СШ №9» , относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших возраста 6+ лет в соответствии со статьей 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.