Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ГБОУ «Гудермесская СШ им. У.А. Оздамирова»

%
%
Меню сайта
Категории раздела
МОН 95 [441]
Министерство образования и науки ЧР
Моя школа [50]
МБОУ "СОШ №9 г.Гудермеса"
Разное [156]
Разные материалы
«Грозный-информ» [414]
Информационное агентство «Грозный-информ»
"ЧИПКРО" [10]
ГБОУ ДПО Чеченский институт повышения квалификации работников образования.
МОН РФ [4]
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Полезные ссылки





УО и ОУ района
  • МУ "Управление образования" г. Гудермеса
  • Информатики Гудермесского района
  • МБОУ "Гимназия №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №1 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №2 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №3 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №4 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №5 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №7 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №8 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №10 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №11 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ №12 г.Гудермеса"
  • МБОУ "СОШ Комсомольского с/п"
  • МБОУ "СОШ Мелчхинского с/п
  • МБОУ "СОШ Н. Энгенойского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Джалкинского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Герзель-Аульского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Нижне-Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ Гордали-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Бильтой-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ№1 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Энгель-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №2 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №3 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Кадыровой Аймани с. Илсхан-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ им. Сумбулатова А. А-А. Кошкельдинского с/п"
  • МБОУ "ООШ Ойсхарского с/п"
  • МБОУ "СОШ №1 В.Нойберского с/п"
  • МБОУ "СОШ им.Р.Ф.Умарова Кади-Юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Хангиш-юртовского с/п"
  • МБОУ "СОШ Шуанинского с/п"
  • МБОУ "СОШ Брагунского с/п"
  • МБОУ "СОШ Дарбанхинского с/п"
  • МБОУ "Вечерняя СОШ г.Гудермеса"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Август » 30 » Доклад министра образования и науки Чеченской Республики.
    01:24
    Доклад министра образования и науки Чеченской Республики.

    скачать

    Доклад министра образования и науки Чеченской Республики «Проект модернизации системы образования Чеченской Республики – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»


    Слайд 2
    1-го сентября в Чеченской Республике более 218 тысяч  учащихся переступят порог школы, чтобы услышать от своих педагогов первые слова приветствия в новом учебном году.

    Слайд 3
    В этот день все мы должны вспоминать ту жертву, какую принес Первый Президент Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Кадыров ради того, чтобы в Чеченской Республике возникли условия для успешного обучения учащихся и плодотворной работы педагогов. На примере его жизни, его политической, религиозной и общественной деятельности должны взращиваться будущие поколения. Только так мы сумеем вырастить ребят, которые будут знать цену мира и прилагать усилия для его сохранения. Ахмата-Хаджи нет рядом с нами уже 8 лет, но до сих пор образовательная система республики движется по заданной им траектории. Сегодня благодаря всеобъемлющей поддержке его сына - Рамзана Ахматовича Кадырова - мы получили возможность на основе созданной материально-технической базы учреждений развивать потенциал школ, заключающийся в потенциале эффективного менеджмента, преподавания и современных технологий.

    Слайд 4
    Каждый из нас сейчас стоит у широко распахнутой двери в новое образование. Какое оно – это новое образование? Каково то образовательное пространство, которое предстоит не только осваивать, но и создавать? Ведь за последнее время ни одна из систем социума не подверглась таким серьезным и глубоким преобразованиям как система образования. Многое сделано, многое достигнуто. И все же,  как сказал великий Альберт Эйнштейн: «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние».
    Слайд 5
      В этом учебном году мы с вами должны выйти на качественно новый уровень развития образования Чеченской республики. В первую очередь, он характеризуется состоянием перехода от продолжающейся интенсивной модернизации к инновационному развитию.
    Стратегию этого перехода мы   выстраиваем  на решении трех основных задач:
    укрепление учебно-материальной базы учреждений образования;
    развитие кадрового потенциала;
    широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно –коммуникационных технологий.
    Исходя из этого, процессы  модернизации образования  должны стать мощной силой, преобразующей образование в     институт продуктивного  социального развития Чеченской республики.

    Слайд 6
    Значимой силой в этом преобразовании станет новый закон «Об образовании в Российской Федерации», который должен вступить в силу в 2013 году и реализация комплекса мер модернизации системы общего образования.
    Практически каждая глава проекта Закона включает нормы, нацеленные на обеспечение создания  правовых условий, обеспечивающих  превращение образования в движущую силу и ресурс социально-экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики, повышения конкурентоспособности страны, а комплекс мер - мероприятия, способствующие созданию условий для их реализации.

    Слайд 7
    Впервые на уровне федерального закона регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности, легализовано  дистанционное и электронное обучение. Проект разрешает реализовывать образовательные программы с помощью Интернета, вводятся сетевые  формы  реализации образовательных программ и кредитно-модульная  система организации образовательного процесса; представлен новый раздел «Экономическая  деятельность в сфере образования».
    Будущий федеральный закон позволит повысить качество образования, расширить гарантии реализации прав в области образования, обновить отечественную систему образования в соответствии с запросами личности, общества, государства и реальной экономики и обеспечить ее поступательное развитие.

    Слайд 8
    Новой отличительной чертой нынешнего этапа развития системы общего образования является ее вхождение в новое поколение государственных образовательных стандартов.
    Таким образом, решение главных стратегических задач образовательной политики Чеченской Республики в условиях введения новых государственных образовательных стандартов и в преддверии утверждения нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» становится основной и главной целью развития республиканской системы образования.

    Слайд 9
    Достижение основных целевых ориентиров стратегического развития системы образования Чеченской Республики в 2012-2013 учебном году будет осуществлено  через реализацию Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Комплекса мер по реализации федерального проекта модернизации региональных систем общего образования, других значимых для республики проектов развития сферы образования. 
    Главной ступенью образования, на которой закладываются дальнейшие возможности, ресурсы и способы развития личности ребенка, является общее образование.

    Слайд 10
    Именно поэтому Министерство образования и науки РФ с 2011 года начало реализацию комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования, который позволил субъектам Российской Федерации, в том числе и нам, не только значительно обновить и укрепить учебно-материальную базу, но и повысить заработную плату педагогическим работникам.

    Слайд 11
    Реализуя одно из ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» все первые классы общеобразовательных учреждений республики с 1-го сентября 2011 года перешли   на федеральные государственные  образовательные  стандарты. Учитывая, что одним из требований реализации основной образовательной программы общеобразовательного учреждения является создание соответствующих условий, наше министерство в рамках реализации мероприятий комплекса мер обеспечило все первые классы компьютерной техникой и интерактивными досками на каждую параллель.

    Слайд 12
    Мониторинг материально-технических условий  организации образовательного процесса, а также стиля работы учителей, их настроения, отношения  администрации школы и родителей первоклассников, их желание работать в тандеме на благо ребенка показал, что часто учителя руководствуются привычными стереотипными критериями, весьма далекими от требований нового стандарта. Этот факт должен стать первоочередным вопросом для руководителей школ,  муниципальных органов управления образованием и  методических служб.    

    Слайд 13
    Учитывая необходимость подготовки в 2012-2013 г.г. 2500 педагогов Чеченской Республики к переходу на ФГОС основного общего образования и более 1500 педагогов к переходу на ФГОС начального общего образования, планируется организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по вышеуказанным направлениям.
    Кроме того, в связи с поставкой нового учебно-лабораторного оборудования будет организовано  обучение новым образовательным технологиям тех учителей, в чьих классах оно будет использоваться.
    В настоящее время уровень готовности педагогических работников нами оценивается как удовлетворительный.

    Слайд 14
    Много внимания в республике уделяется созданию современной школьной инфраструктуры. За последние   годы, благодаря принимаемым руководством республики мерам и поддержке со стороны федерального центра, удалось:
    по различным программам и за счет привлеченных средств построить  свыше 100 школ на 31 468 мест;
    восстановить и капитально отремонтировать 287 школ. Сегодня получили возможность обучаться в отремонтированных школах более 180000 человек;
    обеспечить системами видеонаблюдения 435 школ из 443,     противопожарным оборудованием  443 школы.

    Слайд 15
    Благодаря денежным средствам, выделенным в 2011 и 2012 годах в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования:
    - оснащены  все школы    системами передачи сигнала о пожаре на центральный пульт МЧС;
    - установлены в 65 школах системы видеонаблюдения;
    - произведена противопожарная обработка деревянных конструкций в 250 школах.

    Слайд 16
    Значительная работа проведена министерством  по  закупке учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования. В 2011, 2012 годах приобретено и распределено по общеобразовательным учреждениям   370  учебных кабинетов  химии, физики, биологии и иностранных языков, что позволило   выйти на 45% по укомплектованности ОУ предметными кабинетами (всего предметных кабинетов в школах 1656).

    Слайд 17
    В 2011-2012 году приобретено 153 кабинетов технологии (учебно-производственное оборудование)   из которых 112 -  в рамках реализации комплекса мер, 41 - за счет собственных средств,  в результате чего  количество  общеобразовательных учреждений, имеющих данное оборудование,  достигло  25%. Численность обучающихся, обеспеченных новым оборудованием составляет 57800 человек.

    Слайд 18
     Из 304 спортивных залов общеобразовательных учреждений  укомплектовано спортинвентарём и оборудованием 60%.

    Слайд 19
     Большую роль сыграл комплекс мер в обеспечении общеобразовательных учреждений компьютерной техникой. В 2011- 2012 году приобретено и распределено 8416 компьютеров и 800  интерактивных досок и по состоянию на 25.08.2012 года у нас на 16  учащихся приходится 1 компьютер.  Количество компьютерных классов в республике  389 и в них 4609 компьютеров. В среднем, выходит, что в одном компьютерном классе 12 компьютеров. Учитывая   моральный и физический износ компьютеров, а также необходимость внедрения электронных журналов,  работа по их приобретению   будет продолжена.

    Слайд 20
    335  общеобразовательных учреждений имеют оборудованное помещение для пищеблока и приёма пищи.  Из  них  278 оснащены  столовым  оборудованием,  что составляет 76% от потребности.
    Буфеты имеются в 107 учреждениях. Для них также закупается оборудование. 

    Слайд 21
    В 2012 году   закуплено необходимое оборудование для   медицинских кабинетов. Сегодня мы с гордостью можем сказать, что все 443 общеобразовательных учреждения оснащены необходимым медицинским оборудованием.

    Слайд 22
     В республике много населённых пунктов, расположенных на обширных территориях и детям приходится преодолевать расстояние до школ от 2-х до 12 километров. В настоящее время подвоз осуществляют 264 единиц автотранспорта, общая численность обучающихся дневных общеобразовательных учреждений, обеспечиваемых новым транспортом, составляет 19454человек.   

    Слайд 23
    Серьезное внимание уделяется министерством пополнению фонда школьных библиотек. За счет собственных средств и в рамках реализации мероприятий  Комплекса мер в 2012 году приобретено  534070 экземпляров учебников и художественной литературы, что позволило поднять процент обеспеченности обучающихся до 58,8% . 

    Слайд 24
    Учитывая, что одним из стратегических направлений развития системы образования Чеченской  Республики, является внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в 2012 году в общеобразовательные учреждения республики поставлено:
    - 300 единиц специализированного программного обеспечения по предметам биология, математика, физика;
    - 50 единиц программного обеспечения для начальной школы;
    - 5 000 лицензий на  операционные системы и офисные приложения (срок действия лицензий до конца 2012 года).
    Кроме того, в 2012 году, благодаря реализации Комплекса мер, удалось увеличить скорость доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет с   256 кбит/с  до 512 кбит/с.

    Слайд 25
    Комплекс мер на 2012 год предусматривает дальнейшее расширение возможности обучающихся получить образование в дистанционной форме и повысить эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. 

    Слайд 26
    Однако, несмотря на принимаемые усилия, остаются  нерешенными   вопросы обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений республики. Почти во всех общеобразовательных учреждениях отсутствует первичные средства индивидуальной защиты обучающихся и работающих. В 66 школах отсутствует пожарные водоёмы.
    Кроме того, необходимо:
    - завершить противопожарную обработку и установку систем видеонаблюдения в  378 школах республики;
    - завершить установку систем передачи сигнала о пожаре на центральный пульт МЧС и установить кнопки тревожной сигнализации с выводом в дежурные части МВД ЧР во всех общеобразовательных учреждениях;
    - установить во всех общеобразовательных учреждениях приборы учёта всех видов потребляемых энергоресурсов;
    - провести обучение персонала. 

    Слайд 27
       Развитие инновационной инфраструктуры образования - это не только укрепление учебно-материальной базы, но и увеличение количества  образовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих  инновационные образовательные программы. 
    Поэтому  перед нами стоит задача существенного расширения инновационного поля и вовлечения в творческую деятельность большего числа участников образования. Одной из составляющей этого механизма станет внедрение в систему планирования деятельности общеобразовательных учреждений   разработки проектов перспективного развития школ, которые должны стать ориентиром по  выстраиванию  каждой школой своего собственного проекта развития.

    Слайд 28
    В 2012-2013 году  особое внимание Главам муниципальных образований следует обратить на задачу оптимизации сети ОУ, которая должна быть направлена на выравнивание школ с точки зрения их результативности. Это, в первую очередь, развитие  ресурсных центров  на базе лучших школ,   позволяющих предоставить качественное образования всем без исключения школьникам. Такие меры позволят снять многие вопросы социального напряжения, в том числе приема в первые классы.



    Слайд 29
    Активными участниками  реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Проекта модернизации системы общего образования Чеченской Республики   наравне с работниками сферы образования должны стать представители  регионального отделения партии «Единая Россия», республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки, общественных организаций,    органов местного самоуправления. 
    Необходимо использовать лучший опыт по развитию государственно-общественного управления в образовании через Управляющие советы для повышения профессионализма общественных управляющих, решения школьных советов должны стать более действенными и весомыми. 

    Слайд 30
    Много внимания в последнее время государством уделяется вопросу создания в общеобразовательных учреждениях адаптивной  безбарьерной  среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями  здоровья и детей-инвалидов. До сегодняшнего дня нам похвастаться здесь было нечем. С этого года наша республика в рамках софинансирования принимает участие в реализации мероприятий ФЦП «Доступная среда», что позволит уже в 2013 году обеспечить условия для совместного обучения детей, не имеющих отклонений в развитии, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Слайд 31
    Очень остро стоит в республике вопрос укрепления здоровья школьников. Как было отмечено выше, мы закупили оборудование для медицинских кабинетов и школьных столовых. В учебные планы общеобразовательных учреждений введен 3-й дополнительный час физической культуры. Есть школы и учителя, использующие в своей работе здоровьесберегающие технологии. Но, к сожалению, медицинское обслуживание обучающихся осуществляют всего 8 врачей и 102 медсестры, тогда как они должны быть во всех учреждениях. Данный вопрос должен стать предметом общего решения и нашего министерства и министерства здравоохранения Чеченской Республики, равно как и вопрос лицензирования медицинской деятельности, Не последняя роль в данном вопросе принадлежит и органам местного самоуправления.  Думаю, настала пора сесть за один стол главам администраций, руководителям органов управления образованием и лечебных учреждений, чтобы решить данную проблему.

    Слайд 32
    Следующим стратегическим направлением развития системы образования Чеченской Республики является развитие учительского потенциала. По сведениям на 20 августа 2012года в системе общего образования республики работает 15505 учителей. Количество вакансий  на то же время 515.

    Слайд 33
    Из общего числа педагогических работников 9500 имеют высшее образование, около 10 тысяч имеют возраст свыше 35лет, а имеющих стаж работы менее 2-х лет, всего 1290 человек. Кроме того, мониторинг уровня подготовки педагогических работников системы общего образования, результаты аттестации свидетельствуют о недостаточной квалификации значительной их части. Это значит, что будущее системы образования республики находится под большой угрозой.

    Слайд 34
    Учитывая данное обстоятельство,  в ходе  реализации Комплекса мер   повышена заработная  плата педагогическим работникам в сентябре 2011 года на 30,61% по отношению к 1 кварталу 2011 года. Если размер средней заработной платы учителя в 1 квартале 2011 года составлял 8491,90 рублей, то в сентябре она составила 11091,50 рублей. Сегодня она составляет уже 13296 рублей. Необходимо подчеркнуть, что нам удалось повысить заработную плату не только учителям, а всем педагогическим работникам учреждений, реализующих программу общего образования.

    Слайд 35
    Активизирована работа по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров на базе Чеченского института  повышения  квалификации работников образования и за пределами республики как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства. Только в первом полугодии 2012 года курсами повышения квалификации охвачено более 1500 человек.

    Слайд 36
    Для решения проблем с вакансиями в общеобразовательных учреждениях осуществляется целевая подготовка педагогических кадров на базе Чеченского государственного педагогического института по трехсторонним договорам (министерство-вуз-студент) и в вузах других регионов Российской Федерации. Но усилий одного министерства в решении данного вопроса недостаточно. Муниципальным органам власти необходимо продумать вопрос обеспечения жильем молодых специалистов, изъявивших желание работать в учреждениях, расположенных на их территории, а также предусмотреть меры социальной поддержки такой категории работников. Письма с такими предложениями главам муниципальных образований и городских округов мы направили.

    Слайд 37
    Важнейшим  направлением национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие системы поддержки талантливых детей.
    В Чеченской Республике в этих целях  разработаны и  реализуются муниципальные целевые программы «Одаренные дети»  на 2011-2015 годы. Созданы муниципальные банки данных одаренных детей.
    Подготовлен проект республиканской целевой программы «Одаренные дети».
    Планируется создание республиканского центра по работе с одаренными детьми.

    Слайд 38
    Основные формы работы с одаренными детьми проходят апробацию в Республиканской школе выходного дня.  В 5 учебных классах: в 3 классах по математике и 2 классах по физике обучаются 100 человек. 29 мая 2011 года состоялся первый выпуск обучающихся Республиканской школы одаренных детей: 9 обучающихся математического класса и 3 обучающихся физического класса получили сертификаты о прохождении двухгодичного курса обучения в  республиканской школе одаренных детей.

    Слайд 39
    Проведены  муниципальные и региональные этапы Всероссийской олимпиады школьников. С 12 января по 4 февраля 2012 года проведен республиканский этап олимпиады школьников по 18-ти учебным предметам,  на проведение  которого из республиканского бюджета  было выделено 1288620  рублей.

    Слайд 40
    Регулярно  проводятся конкурсы «Шаг в будущее», интеллектуальная игра «Умники и умницы», легофестиваль среди учащихся начальных классов, региональные конкурсы «Башня знаний», «Четыре знатока», «Я познаю ислам», «Чеченский язык»,   «День призывника», «Ратные страницы истории ВС России», «Жизнь без наркотиков», «Мы за здоровый образ жизни», «Подари себе жизнь», «Я в ответе за свою жизнь», детских рисунков, сочинений среди обучающихся 9-11 классов.

    Слайд 41
    В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в этом году получили денежные поощрения 18 представителей талантливой молодёжи  в размере по 30 тысяч рублей.

    Слайд 42
    Закуплено и поставлено в Президентский лицей, гимназию №12 и гимназию №1 им.А.-Х.Кадырова оборудование для кабинетов естественно-научного цикла, которое позволяет проводить исследования по нанотехнологиям.

    Слайд 43
    Уважаемые коллеги! Завершая свой доклад, поздравляю вас с новым 2012-2013 учебным годом и хочу сказать, что мы живем в удивительное время!   Подтверждением  этому является то, как за короткий промежуток времени под руководством Р.А.Кадырова мы изменили нашу республику. И такое поступательное движение будет продолжаться.  Если наша система даст  тем,  кто сядет за парты  то, чего они ждут: знания, умения, возможность развития талантов и способностей - мы можем быть спокойны за завтрашний день. Сегодня это в наших руках.
    Слайд 44



    Скачать презентацию к докладу
    Просмотров: 1960 | Добавил: Nasrudi | Рейтинг: 0.0/0
    Вход на сайт
    Участник рейтинга
    Кадыров Р.А.
    Глава Чеченской Республики
    Р.А. Кадыров в социальных сетях и блогах
    Дааев Х-Б. Б.
    Дааев Хож-Бауди Буарович. Министр образования и науки Чеченской республики
    Алхазов З. А.
    Алхазов Зураб Абдулгапурович Начальник МУ "Управление образования Гудермесского муниципального района"
    Поиск
    Результаты ЕГЭ

    Ссылки образования























    Мы в Instagram
    Календарь
    «  Август 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МБОУ "Гудермесская СШ №9"
    366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Центральная, 20. 
    показать на карте

    Пожелания и предложения по сайту направлять на e-mail: mail@9shcola.ru

    Информация размещенная на сайте МБОУ «Гудермесская СШ №9» , относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших возраста 6+ лет в соответствии со статьей 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.