Владимир Путин огласил ежегодное Послание Президента России Федеральному
Собранию. В Послании Президента были в том числе затронуты вопросы
развития образования и науки.
Текст Послания Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию (извлечения):
<…>
Считаю
необходимым поддержать и идею создания ассоциаций студенческих
спортивных клубов. Эта организация призвана не только содействовать
развитию студенческого спорта, но и стать в известном смысле социальным
лифтом для талантливой, целеустремленной и активной молодежи. При этом
считаю важным, чтобы эта организация была вообще вне всякой политики,
объединяла молодежь с самыми разными политическими взглядами.
Серганова З.З., помощник министра образования и науки Чеченской Республики
Ключевые слова: Игра, игровое обучение, деятельностный подход, родной язык
Аннотация: Статья
посвящена выяснению роли и места игрового обучения на уроках родного
зыка по новым образовательным стандартам. В статье говорится о
преимуществах игровых технологий и на теоретическом уровне осмысляется
практические результаты совместной игровой деятельности взрослого и
ребёнка в обучении.
В связи с введением новых ФГОС [2] в основе
психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания
выделяются принципы деятельностного подхода. Деятельностный подход –
это процесс деятельности человека, направленный на становление его
сознания и его личности в целом. Мы отталкиваемся от понимания того,
что в условиях деятельностного подхода сам ребёнок выступает как
активное творческое начало. Именно через деятельность и в процессе
деятельности человек становится самим собой, происходит его саморазвитие
и самоактуализация его личности. Необходимо понимание того, что
деятельностный подход в образовании (в обучении и воспитании) – это
совсем не совокупность образовательных технологий или методических
приемов, а некая новая философия, тот методологический базис, на котором
строятся различные системы обучения и воспитания в мире. Процесс
воспитания есть всегда обучение деятельности, например
... Читать дальше »
Серганова З.З., помощник министра образования и науки Чеченской республики.
В
статье представлены различные точки зрения на организацию
билингвального обучения, даны классификации билингвизма и пути
внедрения его в школах России. Ключевые слова: двуязычие, билингвизм, билингв, билингвальное обучение История
использования чеченского языка и алфавита в школьном обучении имела
несколько ступеней. Первые книги на чеченском языке появились в XIX
веке. В них использовалась письменность, созданная не позднее
шестнадцатого века на основе арабской системы письменности. Известно,
что в шестидесятых годах XIX века знаменитый исследователь П.К. Услар
изменил представление о языке и системах его записи и начал внедрять в
систему образования в регионе национальный язык. Именно результатом его
работы стало использование кириллицы как основы для нового алфавита.
Тогда на основе кириллицы был создан первый алфавит, который состоял из
тридцати семи букв. Затем последовал период кратковременного
функционирования школ обучением на родном языке, но позже этот период
сменился доминированием школ с русским основным языком обучения при том,
что родной язык стал только учебным предметом. Однако необходимость
организации качественного (двуязычного) образования на русском и родном
языке очень остро стояла в республике всегда и особенно важна сейчас, в
момент внедрения новых стандартов (ФГОС).<
... Читать дальше »
Сама жизнь заявила о необходимости смены парадигма образования. На смену
традиционным учебникам приходят учебники нового поколения.С
учебниками нового качества связывают возможности повышения уровня
образованности, рост мотивации учащихся к освоению предметного
содержания, успешность подготовки их к ЕГЭ, реализацию «творческого
потенциала учителя», переход к индивидуальным траекториям и многое
другое.
Появление нового учебника связано с «запуском»
федеральных государственных образовательных стандартов нового
поколения, которые призваны коренным образом изменить традиционную
модель обучения.
И всё – таки, какой он – учебник нового поколения? На какие вызовы нового времени ответит? Какие проблемы решает?
В
2012 году Министерством образования и науки ЧР и ЧИПКРО проведено
много семинаров для педагогических работников школ, руководителей
методических объединений общеобразовательных учреждений, заместителей
директоров образовательных учреждений по научной работе республики.
Ознакомили их с происходящей перестройкой архитектуры учебников
федерального и регионального компонентов, их методических аппаратов.
Как
отметил на одном из совещаний с руково
... Читать дальше »
В актовом зале ГБОУ «Гимназия №12» г. Грозного
состоялось собрание по подведению итогов курсов повышения
квалификации для заместителей директоров образовательных учреждений по
духовно-нравственному развитию и воспитанию, организованных Чеченским
институтом повышения квалификации работников образования.
В актовом зале гимназии собралось около 400 человек. По словам
проректора по связям с общественностью ЧИПКРО Малики Исламовой, в их
числе были слушатели всех 3-х потоков курсов, преподаватели ЧИПКРО,
представители СМИ, а также приглашенные на собрание представители
Духовного управления мусульман ЧР, министерства образования и науки,
заведующие районных отделов образования, а также департамента
образования Грозного.
Открывая собрание, 1-й проректор ЧИПКРО Майрбек Юдинович Медаев
отметил, что на протяжении курсовой подготовки всех трех потоков
слушателей коллектив ЧИПКРО чувствовал особую ответственность, так как
подобным курсам не было аналога. Проявлялось постоянное внимание со
стороны Правительства ЧР, министерства образования и науки ЧР,
Духовного управления м
... Читать дальше »
МБОУ "Гудермесская СШ №9" 366203, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Центральная, 20. показать на карте Пожеланияипредложенияпосайту направлять на e-mail: mail@9shcola.ru
Информация размещенная на сайте МБОУ «Гудермесская СШ №9» ,
относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших
возраста6+лет в соответствии со статьей 8 ФЗ №436 от 29.12.2010 г.