В гимназии №4, которой руководит З.Хумакиева, проводится большая работа
по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего
поколения.
Данный вопрос прорабатывается в начале учебного года, когда составляются
планы проведения разнообразных мероприятий, способствующих воспитанию и
развитию в учащихся духовности, нравственности, любви к своей Родине,
формированию у них этических представлений. По словам заместителя
директора по воспитательной работе учреждения М.Агамерзаевой, в минувшем
году ко Дню чеченской женщины ребятами из сектора нравственного
воспитания ученического самоуправления было подготовлено и проведено
грандиозное мероприятие. Учащиеся оформили стенды специальной выставки,
поставили театральную сценку. Куратором этого сектора является педагог
гимназии А.Гагаев. – Мы хотим, чтобы уважение к женщинам у
наших мальчишек начиналось в школе с уважительного отношения к
девочкам-одноклассницам. Внушаем им, что девочки слабее и всю жизнь их
надо оберегать и защищать, – говорит Агамерзаева. – В рамках этического
воспитания с учащимися проводятся беседы о необходимости соблюдения
единой школьной формы, соответствующей нашим национальным традициям. Помимо
обязательных мероприятий в гимназии проводятся и внеплановые. Например,
в ноябре минувшего года прошел форум, приуроченный ко Дню народного
единства, на котором дети узнали много нового об этом празднике. С целью
эстетического воспитания организуются разнообразные конкурсы, не только
проявляющие детские способности к творчеству, но и поддерживающие дух
народных традиций, к примеру, конкурс-выставка поделок. Всеми способами
руководство школы старается отвлечь детей от улицы. С этой целью
функционируют различные кружки, в том числе театральный и кружок юного
физика. Ребята из театрального кружка выезжали в прошлом году со своим
спектаклем на городской конкурс, который проходил в ТЮЗе, и заняли
второе место. Кроме того, в школе работают спортивные секции, проводятся
брейн-ринги и игры КВН. Благодаря активной работе с учащимися, в
гимназии нет детей, состоящих на учете в ПДН. Неуспевающие по различным
предметам находятся на внутришкольном учете, и с ними занимаются
отдельно. По словам Гагаева, его работа начинается рано
утром. Он проверяет посещение учащимися занятий, соблюдение формы
одежды, а также следит за дисциплиной в школе. Свои беседы с ребятами
Гагаев проводит раз в неделю на классном часе. Его волнует, как
школьники чувствуют себя в рамках треугольника: семья – школа – улица. В
своих беседах он разъясняет детям, как нужно относиться к родителям,
учителям, старшим людям вообще, как вести себя на улице. «Мы проводим
встречи с духовенством, – говорит Гагаев, – приглашаем на беседы с
детьми медработников, участковых, представителей МЧС. Такая работа
ведется постоянно. Кроме того, налажен постоянный контакт с родителями
наших подопечных, которые с удовольствием приходят в школу,
интересуются поведением и успехами своих детей. Школьникам из малоимущих
семей мы помогаем материально. Наша повседневная работа с детьми
оказывает положительное влияние на их успеваемость. Совместно с
психологом и ученическим самоуправлением гимназии мы проводили рейд по
выявлению точек продажи энергетических напитков и табачных изделий,
расположенных рядом со школой. Было обнаружено наличие в продаже
тонизирующего напитка «Флэш». Владельцы магазинов были предупреждены о
недопустимости их реализации учащимся гимназии». Агамерзаева
добавила, что преподаватель по ОБЖ создал из учеников пожарную дружину.
Кроме того, в гимназии существует отряд «Юные друзья полиции»,
проводился военно-патриотический слет, включающий в себя смотр
военно-патриотической песни. В рамках патриотического воспитания в школе
создан уголок «Пою мое Отечество». Ученики школы принимали также
участие в районном конкурсе «Юные друзья дорожного движения», где заняли
второе место.
Зинаида ФЕДОРОВА "Столица-Плюс" |