По инициативе Министерства образования и науки Чеченской Республики и Чеченского республиканского центра Гуманной педагогики в Грозном проходят XIV Международные педагогические чтения.
В них принимают участие представители педагогического сообщества из 54 регионов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья: Кыргызстана, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Литвы, Украины, Грузии, Белоруссии, Финляндии.
Почетными гостями на мероприятии стали известный грузинский и российский педагог, разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики Шалва Амонашвили и президент Международного центра гуманной педагогики Паата Шалвович Амонашвили.
Мероприятия XIV Международных педагогических чтений проходят на базе Чеченского государственного педагогического института.
Первый день XIV Международных Педагогических Чтений «Учитель, укажи путь красоты духа» прошел насыщенно и плодотворно.
Открывая форум, председатель Парламента Чеченской Республики Дукуваха Абдурахманов поприветствовал собравшихся гостей и отметил важность проведения данного форума.
«Представители любого региона нашей страны могут здесь, у нас, чувствовать себя как дома. Поэтому любые мероприятия должны проходить в русле сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания. Ведь именно от нашего единства зависит будущее страны. Своим сотрудничеством мы показываем пример представителям молодежи, которые также должны стремиться к миру, созиданию, гуманности, знаниям, что в нашем мире ценнее всего», - отметил спикер.
В мероприятии также принял участие помощник Главы ЧР, председатель Совета при Главе ЧР по развитию гражданского общества и правам человека Тимур Алиев. Он зачитал приветственный адрес Главы региона Рамзана Кадырова.
Шалва Амонашвили рассказал в своем выступлении о сути гуманной педагогики.
«Воспитание ребенка возможно только через преображение самого учителя, который, в свою очередь, должен каждый день узнавать для себя что-то новое, полезное, самосовершенствоваться, чтобы передать все обретенное своим ученикам», - сказал Ш. Амонашвили. За гуманной педагогикой, по его словам, кроется педагогика чувств, сердца, понимания, интуиции.
Первый заместитель министра образования и науки ЧР Ильяс Тааев в своем приветствии отметил, что «первые шаги в познании ребенок совершает с учителем, так как только учитель может дать в полной мере все, чтобы ученики могли стать настоящими, достойными людьми».
О месте познания в Исламе рассказал заместитель муфтия ЧР Усман Осмаев.
«Действия человека без знаний или невозможны, или принесут плачевный результат. Значение знаний в жизни человека в священной книге мусульман упоминается около 850 раз, ведь человек знающий, обладающий умением передавать свои знания, будет вознагражден Всевышним. Умение передавать благие знания, воистину, несет за собой любовь и вознаграждение Создателя», - отметил У.Осмаев.
Также со словами благодарности организаторам мероприятия и с докладами о роли знаний в сегодняшнем мире выступили представители разных регионов страны.
После пленарного заседания участники форума разделились на 9 лабораторий.
Напомним, что XIV Международные Педагогические Чтения продлятся до 21 марта, за это время участники данного форума пройдет ряд общих собраний, мастер-классы, встречи с «лидерами гуманной педагогики», «фейерверк достижений», проведут время в лабораторных поисках и т.д.
Первый день форума завершился экскурсией по Грозному, Гудермесу и Аргуну. Для гостей была подготовлена насыщенная культурная программа.