C 2009 года на базе Президентского лицея работает Республиканская
физико-математическая школа для одаренных детей. Преподавание ведут
специалисты высокого уровня из числа лучших учителей и
профессорско-преподавательского состава вузов республики, а также
приглашенные преподаватели из других регионов РФ. Руководитель школы –
доктор физико-математических наук, декан математического факультета ЧГУ,
профессор С.Н. Асхабов. Координирует деятельность школы 1-й проректор
ЧИПКРО М.Ю.Медаев.
Набор в школу осуществлялся из числа
одаренных детей со всего региона. Претенденты должны были пройти
тестирование по математике и сдать вступительный конкурсный экзамен,
позволяющий определить уровень готовности к углубленному изучению
предметов «физика» и «математика» по программам повышенного уровня
сложности.
В июне 2012 года во вступительных испытаниях приняли
участие 140 претендентов, по результатам итогового рейтинга и в
соответствии с решением приёмной комиссии 64 учащихся зачислены в
физико-математическую школу. Учащиеся принимают участие в
научно-методических конференциях, интеллектуальных конкурсах различного
уровня.
Многие учащиеся школы за время ее функционирования стали
победителями и призерами республиканских и всероссийских конкурсов.
Цуцаев Рахим, Цуцаева Карина, Зурабов Илисхан, Сатаева Дагмара заняли
первые места в международном математическом конкурсе «Кенгуру». Цуцаева
Карина, Назиев Муслим, Алиев Мансур завоевали 1,2 и 3 места во
всероссийском конкурсе «КИТ» («компьютеры, информатика, технологии»).
Основной
целью школы является создание условий для формирования личности,
которая имеет не только современный уровень знаний, особенно в области
дисциплин естественнонаучного цикла, но и получает навыки творческого
подхода к решению возникающих проблем и задач. Общее умственное
развитие ребенка, способствует формированию и проявлению специально
познавательных способностей, задающих четкий профессиональный профиль
развитию личностей. Каждый учащийся на базе общеобразовательной
подготовки через усвоение предметного содержания получает, кроме научной
специализации, первичные профессионально значимые знания, умения,
навыки. Высокий уровень среднего образования в школе достигается
использованием различных технологий, совершенствованием содержания
образования/
- Опыт работы средних учебных заведений показывает,
что количество школьников, имеющих склонности к изучению физики и
математики составляет ничтожную долю от их общего числа. Это
обстоятельство ставит задачу организации планомерной работы в области по
выявлению школьников, склонных к изучению физики, математики,
формированию у них мотивации к изучению этих дисциплин и творческого
мышления, - говорит Бакаев Алхазур, учитель математики, победитель
конкурса «Учитель года 2012». Создание физико-математической школы в
ЧР позволило начать подготовку исследователей уже со школьной скамьи,
развивать индивидуальный подход к обучению и дифференциацию в системе
среднего образования. |