Николаева: хороший сайт способствует повышению рейтинга школы
Мониторинг школьных сайтов, подготовленный совместно
НИУ ВШЭ, издательством «Просвещение» и Российским новым университетом (РосНОУ),
показал, что даже среди добровольных участников исследования немногие школы
имеют информационно насыщенные, регулярно обновляемые сайты. О том, как хороший
сайт помогает в работе школы, в интервью РИА Новости рассказывает директор
школы № 252 Санкт-Петербурга Галина Николаева.
- Галина Аркадьевна, как был создан и как развивался сайт вашей школы?
- Мы решили создать сайт в 2007 году, когда подавали заявку на
президентский грант в рамках нацпроекта «Образование». Тогда это была просто
визитная карточка нашей школы - информация о поступлении, наших достижениях,
истории, свидетельство об аккредитации, лицензия. После создания сайта мы
поняли, что он очень полезен: популярность школы в районе сразу подросла. У нас
ведь обычная общеобразовательная школа, мы не реализуем программы повышенного
уровня. Тем не менее, мы вполне успешно комплектуемся. Родители приводят к нам
детей и говорят: «Мы знаем, что у вас хорошая школа, потому что видели ваш
сайт».
В 2009 году было принято решение перестроить работу сайта, сделать его
регулярно обновляемым. Накопились вопросы от родителей, ответы на которые можно
размещать на сайте.
Сейчас мы публикуем в Интернете все объявления, которые раньше приходилось
делать по телефону, через ученический дневник или на родительском собрании.
Например, в этом году 1 сентября приходится на субботу, и родители не знают,
надо ли приводить в этот день детей. Мы еще в первой половине августа
разместили на сайте объявление, что торжественная линейка будет проводиться,
как обычно, 1 сентября, так что можно не звонить в школу, а просто открыть
интернет. На сайте можно найти объявления о медосмотре, о сроках проведения
каникул и другие.
У нас есть электронная приемная, где можно задать вопросы директору.
Вопросы бывают самые разные, в том числе и не всегда корректные.
- Чего хотят от сайта школы родители? Какую информацию вы размещаете по их
пожеланиям?
- Родителей интересует, какие дополнительные образовательные услуги
предоставляет школа, за какую плату. В этом году к нам уже обращались - просили
обновить эти сведения. Спрашивают, что читать летом - поэтому у нас есть список
летнего чтения для каждого класса с 5 по 11. Те, кто только собирается привести
к нам в школу детей, интересуются, что за учитель у них будет, какие учебники
нужно покупать, как готовиться к школе и т.д. Правда, родители будущих
первоклассников пока предпочитают общаться лично, а не через интернет.
Посмотрят информацию на сайте, а потом еще раз уточнят у меня или у учителя. В
большей мере пользуются сайтом те, кто у нас какое-то время уже обучался.
По просьбам учителей размещаем на сайте информацию - методические
разработки, учебные планы, документы Минобрнауки России, наши локальные
нормативные акты.
- Как вы планируете дальнейшее развитие вашего сайта?
- Мы сейчас потихоньку заводим личные странички учителей. Пока они
статичные: там просто основная информация о коллегах. В будущем я бы хотела,
чтобы учителя вели на нашем сайте что-то вроде рабочих блогов. Сейчас некоторые
из них общаются с учениками через социальные сети, а мне кажется, лучше, если
коммуникация по рабочим вопросам будет проходить через школьный сайт.
Кроме того, мы планируем открыть форум. Ученики давно хотят, но я все не
решалась на это - ведь для нормальной работы форума нужен постоянный модератор.
Но это вопрос настоящего времени и мы планируем его тоже решить.
- Как вы считаете, что нужно для создания хорошего школьного сайта?
- Нужен человек, который хочет и умеет этим заниматься. Наш первый сайт
делали наши выпускники в подарок школе. Новый сайт появился благодаря нашему
выпускнику Сергею Борисюку, который пришел к нам работать руководителем кружка
химии и просто увлекается веб-дизайном, - как видите, наша школа готовит
творческие кадры. Судя по тому, что мне рассказывают коллеги, найти кого-то,
кто будет создавать и потом регулярно сопровождать сайт, для школы непросто.
Нанять кого-то специально для этого - дорого, а среди учителей может не
оказаться грамотного специалиста.
- Ваш сайт в мониторинге занял 13 место. Для вас это было сюрпризом?
- Честно говоря, мне не казалось, что наш сайт, занявший, действительно,
очень хорошее место, является информационно насыщенным, - например, я считаю,
что должно быть больше информации о воспитательной работе. Поскольку у нас
команда творческих педагогов, нам всегда кажется, что чего-то не хватает. Мы
открытая школа, всегда готовы к сотрудничеству. А вообще у директоров и
учителей могут быть другие представления о наполненности сайтов, чем у авторов
мониторинга.
Оригинал: http://ria.ru/edu_analysis/20120829/732773331.html |