Телефон 8 (928) 745-54-26
План работы педагога-психолога
Цели:
- Определение, предупреждение и решение возникающих проблем в образовательном учреждении (в школе)
- Воспитание и совершенствование личностной зрелости, самостоятельности, ответственности за принимаемые решения, сознательной дисциплины.
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения с целью создания условий для активизации и процесса формирования психологической готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению
Задачи:
- Активно содействовать психическому, личностному и индивидуальному развитию школьников и защите прав ребенка.
- Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний среди учителей, родителей, посредством лекций, бесед, выступлений, тренингов, психологического консультирования.
План работы педагога-психолога
с учащимися, занимающимися по специальным (коррекционным) программам
Цель: Психологическое диагностико-коррекционное сопровождение детей с отклонениями в развитии.
Задачи:
- своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии;
- установление характера и причин выявленных отклонений;
- разработка целевых программ индивидуального развития детей;
- прослеживание динамики развития;
- консультативная работа с педагогами и родителями.
Приоритетные направления деятельности:
-совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
-структурированное и динамическое наблюдение за развитием детей на занятиях и во вне их;
-систематизация учебно-методического материала.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1. |
Диагностическое обследование учащихся для определения уровня готовности к школе. Работа с медицинской документацией, психологическими представлениями из детского сада. |
1-15 сентября |
2. |
Характеристика детей с нарушениями в развитии, проведение вводного контроля, построение индивидуальных психологических профилей, составление психологических представлений, разработка индивидуального коррекционного маршрута. |
1-15 сентября |
3. |
Комплектование групп и подгрупп для коррекционных занятий с учетом психологических отклонений в развитии, класса. |
1-15 сентября |
4. |
Составление перспективного плана и графика работы, расписания занятий. |
1-15 сентября |
5. |
Посещение уроков в 1-4 классах. |
1-15 сентября, май |
6. |
Пропаганда психологических знаний, проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей). |
В течение года |
7. |
Коррекционная работа. Проведение групповых и индивидуальных занятий |
15 сентября- 15 мая |
8. |
Участие в районном методическом объединении психологов, участие в семинарах, в работе творческой группы. |
В течение года |
9. |
Оценка динамики психологического развития: повторное обследование, сравнительный анализ первичного и итогового обследований. |
Май
|
10 |
Ведение документации. |
В течение года |
11 |
Мероприятия по повышению квалификации педагога-психолога. Проведение открытых мероприятий. |
В течение года |
12 |
Работа по теме самообразования. |
В течение года |
13 |
Участие в работе ПМП консилиума. |
В течение года |
14 |
Обследование учащихся, составление психологического представления для ПМПК. |
В течение года |
15 |
Работа над пополнением методической базы кабинета психологии (изготовление наглядных и дидактических пособий). |
В течение года |
16 |
Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы. |
В течение года |
17 |
Отчет о проделанной работе. |
Май |
ПЛАН
по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2015-2016 учебный год
Цель – психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО
Задачи:
- отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей;
- оказание консультативной помощи в решении проблем, с которыми обращаются учителя, учащиеся, родители.
Сроки |
Наименование деятельности |
С кем проводятся |
Ответственный |
Результат
|
Сентябрь - май |
Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение) |
Учителя 1-4 классов |
Психолог |
Формирование банка данных о запросах педагогов |
Сентябрь |
Выступление на родительских собраниях на темы: 1. «Особенности адаптационного периода учащихся первого класса». 2. «Значение помощи и поддержки родителями своих детей в процессе школьного обучения». |
Ученики 1- 4 классов |
Психолог |
Психологическая поддержка детей. |
Октябрь- май |
Психологическое наблюдение на уроках в начальной школе в 1 - 3 классах |
Учащиеся |
Психолог |
Психологическая поддержка учащихся в период адаптации к школьному обучению. |
Октябрь-апрель |
Диагностическое обследование учащихся по определению психолого-педагогической готовности ребенка к началу систематического школьного обучения По методикам: А.Л. Венгера, Н.И. Гуткиной, Н.Г. Лускановой |
Учащиеся 1-х классов |
Психолог |
Определение уровня психологической готовности к школьному обучению. |
Октябрь |
Диагностическое обследование учащихся по изучению словесно-логического мышления (методика Э.Ф. Замбацявичене)
|
Учащиеся 2-го класса |
Психолог |
Определение уровня развития словесно-логического мышления. |
Ноябрь |
Индивидуальные консультации родителей по итогам диагностического обследования |
Родители |
Психолог |
Психологическая поддержка детей. |
Ноябрь – май |
Психологическое просвещение на темы: 1.« Готовность к школьному обучению. Признаки социальной неготовности к школьному обучению » 2. «Критерии профессионального мастерства» (выступление на методических объединениях) |
Учителя |
Психолог |
Повышение психологической грамотности и развитие психологической культуры. |
Ноябрь-май |
Проведение релаксационных игр. |
Учащиеся 1 – 4 классов |
Психолог |
Психологическая поддержка детей. |
Декабрь-май |
Психологическое консультирование учителей на темы: 1. «Анализ психологического статуса первоклассников по результатам психодиагностики и педагогических наблюдений» 2. «Рекомендации по работе с гиперактивными детьми» |
Учителя 1-4 классов |
Психолог |
Психологическая поддержка педагогов. |
Январь-май |
Психологический анализ уроков |
Учителя 1 - 3 классов |
Психолог |
Психологическая экспертиза профессиональной деятельности учителя |
Февраль |
Индивидуальные консультации родителей |
Родители |
Психолог |
Психологическая поддержка детей. |
Март |
Мониторинг духовно-нравственного развития учащихся |
Учащиеся |
Психолог |
Разработка рекомендаций педагогам и родителям о повышении уровня духовно-нравственного развития учащихся. |
Апрель |
Выступление на педагогическом совете школы по результатам работы психологического сопровождения |
Учителя |
Психолог |
Результаты психологического сопровождения ФГОС |
ПЛАН
по психологическому сопровождению ФГОС ООО на 2015-2016 учебный год
Цель психолого-педагогического сопровождения – создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на ступени основного общего образования:
– систематическое отслеживание динамики познавательного и личностного развития ребенка в процессе его обучения;
– создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
– создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим трудности в обучении и поведении.
Психодиагностика
№ п/п |
Направления работы |
Категория |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Мониторинг – диагностика процесса адаптации учащихся 5 классов |
5 классы |
Сентябрь |
Психолог, классные руководители |
2 |
Выявление уровня развития детей с трудностями адаптации |
5 классы |
Ноябрь |
Психолог |
3 |
Диагностика готовности учащихся 4 классов к обучению |
4 классы |
Март |
Психолог |
Психокоррекция
1 |
Коррекционные занятия для обучающихся |
5 классы |
В течение года согласно плану коррекционной работы |
Психолог |
2 |
Профилактика употребления ПАВ. |
5–9 классы |
В течение года |
Психолог |
Консультирование
1 |
Индивидуальные консультации с педагогами по результатам тестирования на готовность обучению в 5 классе школе |
Учителя 4–5 классов |
Май, сентябрь |
Психолог |
2 |
Индивидуальные консультации по проблемам адаптации. |
Родители, учителя |
Сентябрь, октябрь |
Психолог |
3 |
Групповая консультация для руководителей ШМО «Анализ психологического качества урока» |
Педагоги |
Ноябрь |
Психолог |
4 |
Консультации родителей по результатам диагностики готовности к детей к обучению в среднем звене |
Родители |
Апрель |
Психолог |
5 |
Индивидуальные консультации для родителей детей, направленных на ПМПК |
Родители |
В течение года |
Психолог, классный руководитель |
Психологическое просвещение и профилактика
1 |
Лекция «Психологическая готовность детей к обучению в средней школе» |
Родители |
Март |
Психолог |
2 |
Выступление на родительском собрании «Подростковый кризис»» |
Родители |
Ноябрь |
Психолог |
3 |
Выступления на родительских собраниях и педагогических советах |
Родители, педагоги |
По запросу |
Психолог |